Научно-испытательный центр «Технопарка-Мордовия» начинает испытания российских комплектующих для гражданской авиации

27 мая 2022

Услуги

Научно-испытательный центр «Технопарка-Мордовия» начинает испытания российских комплектующих для гражданской авиации

Первым заказом стала проверка прочности конструкции и работоспособности при повышенной вибрации кресла для пассажирского самолета Sukhoi

Первым заказом стала проверка прочности конструкции и работоспособности при повышенной вибрации кресла для пассажирского самолета Sukhoi Business Jet.

Для участия в испытаниях в Саранск прибыли представители Государственного научно-технического института гражданской авиации (г. Москва), авиастроительной корпорации «Иркут (г. Москва) во главе с директором департамента сертификации. Также присутствовали специалисты производителя интерьера для суперджетов компании «Тулпар ИГ» (г. Казань) – чтобы обеспечить возможность оперативной доработки отдельных узлов конструкции в случае их поломки. 

- Кресло для самолета – это не просто мебель, это многофункциональное техническое изделие, которое имеет не только электронную «начинку» в виде различных встроенных приборов для комфорта пассажира, но и необходимые элементы системы безопасности, обеспечивающие безопасность в аварийных ситуациях и при повышенных перегрузках, - пояснил начальник центра Николай Русейкин. – Исходя из этого, в программу испытаний входили проверка работоспособности при повышенной вибрации и проверка прочности конструкции при ударном воздействии и линейном ускорении в центрифуге. 

 Несмотря на то, что центр имеет опыт работы с широким спектром новой продукции, заказ на испытания для гражданской авиации получен впервые. 

- Для нас это знаковый и очень важный момент – мы выходим на новый рынок, - отметил Николай Русейкин. - Наличие передового технического оснащения и квалифицированных инженеров позволило включить наш центр в перечень доверенных лабораторий, это значит, мы сможем принять участие в масштабном проекте - довести уровень замены импортных комплектующих для гражданских самолетов на отечественные до 97%. Эта задача поставлена руководством страны. 

Ближайшие испытания в рамках сертификации планируются для среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21.